На вчерашнем заседании Антимонопольного комитета (АМКУ) было вынесено решение оштрафовать представительство австрийской фармацевтической компании Boehringer Ingelheim RCV GmbH & Co. KG на сумму 1 млн грн за распространение "неправдивой рекламы лекарственного средства 'Лазолван'". В комитете считают, что рекламный слоган "Кашель вилiкуе вам, звiльнить подих 'Лазолван'" способствовал формированию у потребителей впечатления, что это лекарство полностью излечивает острые и хронические заболевания дыхательных путей. Изначально сумма штрафа должна была составить 4,6 млн грн или 5% годовой выручки компании в Украине. Однако по словам и. о. главы АМКУ Александра Мельниченко, она была пересмотрена. В Boehringer Ingelheim RCV GmbH & Co. KG вчера отметили, что о таком решении АМКУ услышали впервые и пообещали, что предоставят комментарии в полном объеме, когда компания выработает конкретные решения.
Австрийская компания Boehringer Ingelheim RCV GmbH & Co. KG является подразделением немецкой Boehringer Ingelheim, основанной в 1885 году, и объединяет 143 представительства в 47 странах. Украинское представительство компании занимается продажей рецептурных и безрецептурных (среди них "Гутталакс", "Финалгон", "Финалгель") препаратов. По оценкам медиаагентств, рекламный бюджет "Лазолвана" в прошлом году составил 2-3 млн грн.
Комитет не впервые отмечает нарушения в производстве рекламы. Напомним, ранее штраф угрожал торговой компании Metro, которая не смогла доказать правдивость своего слогана о том, что у нее самые низкие цены. По требованию комитета информацию о так называемых "нулевых тарифах" были вынуждены исключить из своей рекламы мобильные операторы. В обоих случаях рекламодатели оштрафованы не были.
Глава украинского представительства фармкомпании AstraZeneka Владимир Игнатов говорит, что создание слоганов подобных тому, что использовала австрийская компания – обычная практика при торговле безрецептурными препаратами. То же самое происходит и на рынке потребительских товаров. "В Украине нет органа, который мог бы ответить на вопрос – какие слоганы или реклама правильные, а какие – нет, до того как реклама выйдет в медиа. Поэтому рискуют практически все компании, рекламирующие свою продукцию",– отметил он.
Теоретически компания может оспорить решение АМКУ в суде. Однако судебная перспектива у нее не очень хорошая, отметил партнер юридической фирмы Astapov Lawyers Олег Мальский. "Чтобы отменить решение, суду необходимо провести аналогичное исследование подобно тому, что провел комитет, а этого, скорее всего, делать никто не будет. Компания постарается оспорить процедуру принятия решения. Но шансы здесь невелики. Разве что удастся немного отсрочить вступление штрафа в силу",– сказал он.
Вероника Гаврилюк, Ирина Миронова
Экономические известия
17 марта 2010 г. #41 (1274)