Главная » 2009 » Май » 15 » Рекламодателей фармацевтической продукции заставят "дружить" с Минздравом
13:01
Рекламодателей фармацевтической продукции заставят "дружить" с Минздравом
Минздрав разработал проект Закона "О дополнении статьи 21 Закона Украины "О рекламе", задача которого - усложнить процедуру размещения рекламы лекарственных средств и медтехники. Согласно предложенным изменениям, запрещается реклама лекарственных средств, медтехники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации без согласования содержания такой рекламы с Минздравом. Ждать ответа от Министерства придется недолго - один месяц со дня подачи ходатайства. Плата за выдачу разрешения не взимается. Основаниями для отказа Минздрава в выдаче такого согласования являются недостоверность предоставленных данных и несоответствие рекламного контента законодательным требованиям. Но даже получив "зеленый свет" от Минздрава, рекламодателям все же не стоит расслабляться: в любой момент такое согласование может быть отозвано (аннулировано) на основании нарушений требований законодательства о рекламе (главным образом ст. 21 Закона "О рекламе"). На сегодняшний день практически вся реклама отечественных препаратов и медтехники не проходит согласования в Государственном фармакологическом центре при Минздраве, поскольку законодательство прямо не устанавливает такую обязанность. Что касается "законопослушных" рекламодателей, то в их числе находятся преимущественно европейские фармпроизводители.